Какая (кто?) завела нас в этот (какой?) лес?!
Привет всем)
Тоже начала читать книгу, не понравилось, забросила, а мысли к ней возвращаются. Даже не могу вспомнить название.
Читала в районе 2011-2014 года.
Мир в стимпанк-стилистике. Идея вроде бы в том, что некая слегка двинутая дама-изобретатель поборола смерть , найдя способ "вселять" или воспроизводить умерших в робототелах или что-то вроде того. При этом эти роботы-личности как-то не очень тому рады и первый образец (по-моему, это был возлюбленный двинутой дамы) покончил с собой. Поэтому у роботов-личностей ограничена свобода воли или что-то типа того.
Действие книги крутится уже позже, когда эта практика широко распространилась. Главная героиня девушка, возможно, незаконнорожденная дочка какого-то крутого чувака (возможно, сына той дамы). Возможно, она оказывается единственной наследницей вот этого производственного процесса.
Смутно помню, что в описания эротических сцен присутствовал бдсм типа связывания и плётки, но это не точно.
Что это было?
Тоже начала читать книгу, не понравилось, забросила, а мысли к ней возвращаются. Даже не могу вспомнить название.
Читала в районе 2011-2014 года.
Мир в стимпанк-стилистике. Идея вроде бы в том, что некая слегка двинутая дама-изобретатель поборола смерть , найдя способ "вселять" или воспроизводить умерших в робототелах или что-то вроде того. При этом эти роботы-личности как-то не очень тому рады и первый образец (по-моему, это был возлюбленный двинутой дамы) покончил с собой. Поэтому у роботов-личностей ограничена свобода воли или что-то типа того.
Действие книги крутится уже позже, когда эта практика широко распространилась. Главная героиня девушка, возможно, незаконнорожденная дочка какого-то крутого чувака (возможно, сына той дамы). Возможно, она оказывается единственной наследницей вот этого производственного процесса.
Смутно помню, что в описания эротических сцен присутствовал бдсм типа связывания и плётки, но это не точно.
Что это было?
Впрочем, если тематика нравится, "Кукол" очень рекомендую.
А ещё смутно кажется, что "Игрушки" - неудавшаяся новеллизация "Кукол", но тут я не уверена."Данная книга по сути является конспектом к стим-панк опере Пола Шепера «Куклы Нового Альбина». И в том, и в другом произведении мы имеем следующий набор элементов:
- Механические куклы, полученных путем воскрешения умерших людей.
- Истории начинаются с женского персонажа, который в тоске по потерянной любви придумывает способ воскрешения мертвецов, помещая в механические тела (полностью механические у Пола Шапера, и механические отчасти — у Анны Семироль).
- И в том, и в другом случае упомянутый женский персонаж в первую очередь воскрешает предмет своей любви.
- Оба произведения рассказывают о нескольких (четырех у Шапера, пяти у Семироль) поколениях одной семьи.
- В обоих случаях рассказ держит взаимодействие семьи со своими изобретениями — куклами (Шапера), игрушками (Семироль).
- В обоих случаях поднимается идея свободы воли механических кукол-мертвецов.
- Есть еще очевидное сходство одного из ключевых персонажей. Кукла Джаспер у Шапера, мертвец Брендон у Семироль. Оба немы. Один общается посредством радио-песен, другой — карандаша и листа бумаги. Ну, логично, сказывается разница текста и зрелища.
- А да, еще стим-панк и абсолютная безысходность ситуации для действующих персонажей (все плохо и будет только хуже).
Вот как сама Анна Семироль объясняет эти «совпадения»: «Вещь-то... родилась из одного музыкального трека. Это была увертюра к создаваемой в тот момент стимпанк-опере Пола Шапера (фамилия не склоняется, сербский музыкант) «The Dolls of New Albion». Колорит уж очень захватил. Книга писалась параллельно работе над оперой, посвящена Полу и труппе «Кукол Нового Альбиона», и он об этом знает»." www.litmir.me/bd/?b=263808&p=1
так что оказывается да, и "Куклы Нового Альбиона" тоже рядом
она мне запомнилась, потому что рекламу книги перепостила ПЧа и меня чуть не порвали на тряпочки автор с художником обложки за то, что я написала в комментах, что один из людей на рисунке как-то подозрительно похож на Роберта Дауни-младшего. Они, собственно, не отрицали, что похож, но почему-то страшно обиделись за то, что я об этом сказала.
а мне рекомендовала эту книжку подруга-писатель как пример того, что ей самой понравилось и пример того, что "хорошо продаётся". Но мне не понравилось
Одна из причин, почему я её начала таки читать и дочитала до конца, была как раз из за этого препирательства из-за обложки, потому что среди прочего в пылу дискуссии мне сказали что-то типа: "Ну и что, что похож на известного американского актёра, почему надо сразу критиковать это, а не подумать, например, что персонаж был дедушкой этого актёра?" - или что-то в этом роде. Так что я добросовестно прочитала весь текст в поисках подтверждения этой версии, но упс, отмазка оказалась фейковой.
Вообще, первая часть меня действительно заинтересовала, и, наверное, если бы книжка на своей первой части закончилась, меня бы это вполне устроило и оставило о книге неплохое впечатление. Вторую и третью части читала уже "для порядку", чтобы узнать, к чему же авторы всё это в итоге приведут. Но они в итоге навернули такого, что, видимо, сами не знали, как это закончить на "позитивной ноте" (или сначала энд был совсем-совсем не хэппи, а хоть чуток его подпозитивить потребовал издатель?) - в общем, в качестве развязки они использовали самый, на мой вкус, халтурный из всех штампованных сюжетных ходов.
нет, некоторые персонажи и их сюжетные линии мне очень даже понравились.
Но примерно с середины второй части оно довольно резко стало для меня каким-то картонноватым (ну, то есть, я продолжала читать и мне вроде было интересно, но постоянно себя ловила на том, что перестала думать: "как дальше поступят герои?", а начала думать: "Ну и куда дальше решат повернуть сюжет авторы?"), а насчет последней части я вообще в глубоком недоумении "зачем это всё было".
Ну, тут тоже читать дальше, спойлерное
Во блин! даже не знала, что у меня от этой книжки до сих пор так пригорает, оказывается!
я вот тоже об этом задумалась: всё-таки у меня осталось ощущение, что там были какие-то хорошие, удачно придуманные и показанные характеры, отдельные фрагменты сюжета. Местами всё было очень живое (хоть и с прикрученным сверху чем-то лишним, но настолько лишним и не в тему, что его легко было игнорировать).
Просто оно было в целом как-то...
Ну вот, как то, что вытряхивают из пакета со словами: "Был у кума в гостях, вам гостинца принёс" - и там какие-нибудь куски офигенно приготовленной курочки вперемешку с сырно-колбасными бутербродами и вытряхнутым туда же холодцом и овощной нарезкой. А когда все это расковыриваешь, пытаясь хоть как-то рассортировать на отдельные съедобные блюда, выясняется, что в середине ещё и четверть торта засунута.
Ishytori,
да, по описанию выглядит намного интересней - именно потому, что пиздец как раз реалистичный, не смотря на фантазийный элемент в сюжете, и люди сами его своими руками себе создают.
Заинтересовали!